Как выбор цвета детской корпусной мебели влияет на психику ребенка?

При покупке детской корпусной мебели родители опираются на собственные предпочтения или выгодные условия покупки, которые предлагает магазин. Родители редко учитывают предпочтения своего ребенка, еще реже задумываются о том, как цвет мебели влияет на детскую психику. Обычно учитывают:

* возрастные особенности детей, если их несколько;

* габариты помещения;       

* пол ребенка;

* основной цвет интерьера детской комнаты;

* мягкую мебель или шкафы-купе, купленные ранее. ​

Шкаф-купе Концепт для детской

От основного и вспомогательных оттенков детской корпусной мебели зависит то, какие процессы в моторике ребенка будут преобладать. У одних детей преобладают процессы возбуждения, у других – процессы торможения, и у некоторых детей они сбалансированы. Это несложно определить по его поведению и реакциям.

 

1. Если малыш очень активный, постоянно бегает, меняет род занятий, легко переключается на другой вид деятельности, быстро воспринимает информацию и откликается – это преобладает возбуждение психики. Корпусную мебель ярких жизнерадостных оттенков для него лучше не покупать, а остановить выбор на том оттенке, который успокаивает, усмиряет. Компания «Мебель-лекс», как любой другой производитель, предлагает детские комплекты и гарнитуры разных оттенков и тематики.

 

2. Если малыш предпочитает заниматься своими делами в уединенном месте, раскладывает игрушки по местам, используя ролевые сюжеты – преобладают процессы торможения. Такие дети плаксивые и ранимые, расстраиваются из-за мелочей, подолгу обижаются и не откликаются на зов родителей, увлекаясь своей игрой.

 

Лучший метод улучшить эмоциональный фон в детской комнате – добавить в интерьер ярких деталей. Или купить тематическую мебель с изображением героев сказок и мультфильмов. Красивый угловой диван с дополнениями в виде милых мордашек лисички или медвежонка добавит приятной атмосферы в детской. А унылый, в детской понимании, оливковый или бежевый цвет без выраженной тематики способствует замкнутости излишне уравновешенного ребенка.         

 

Не менее важно учитывать возрастные особенности детей. В раннем возрасте они не воспринимают некоторые сложные и переходные оттенки. Только по мере взросления у них появляются цветовые предпочтения. Дети воспринимают цвет на подсознательном уровне. И красный для них – решительный, черный – пугающий, фиолетовый – настораживающий. Чистый синий, желтый, зеленый они хорошо воспринимают. Но если комната одноцветная, это будет детей утомлять и раздражать.